Топ-100

Адыгейскую журналистку вывезли на допрос в КЧР с нарушением множества процессуальных норм

Со свидетелем по неоднозначному делу сотрудники карачаевского центра «Э» вели себя, словно с «особо опасным преступником».

– Утром 2 октября ко мне в дверь позвонили, – рассказывает Яна Топоркова, журналист портала «Регион Online». – Представились сотрудниками управляющей компании и сказали, что нужно проверить счетчик. И сразу в квартире погас свет. Я позвонила в управляющую компанию уточнить, не присылали ли они своих сотрудников. Там об этом ничего не знали. После этого мужчины заявили, что они из полиции и потребовали открыть дверь для проведения обыска в моей квартире. Я позвонила адвокату, он посоветовал не открывать и ждать его приезда. Пока я ждала адвоката, мужчины за дверью устроили мне настоящую проверку на выносливость: ломились в дверь, пугали силовыми методами. Только с появлением адвоката они успокоились и сменили тон на более корректный.

Выяснилось, что Топоркова проходит свидетелем по уголовному делу, возбужденному 12 июня в отношении инстаграм-паблика «Политика 09». Обвинение считает, что портал публиковал недостоверные данные о количестве людей, умерших от COVID-19. Сайт портала на данный момент не работает, так что

– Статья опубликована вообще не у нас на сайте, – говорит главный редактор «Регион Online» Лиана Янкина. – Речь вообще не идёт о публикациях «Регион Online». Никакого отношения к этим публикациям Яна не имеет. Однако она проходит свидетелем по этому делу. Яна не подозреваемая, не обвиняемая, она свидетель.

Тем не менее, статус свидетеля не помешал троим карачаевцам изъять у Топорковой всю технику, гаджеты и цифровые носители. После чего они показали постановление о приводе свидетеля и увезли ее с собой.  «Для привода должно быть основание — неявка», – утверждает Лиана Янкина. – «Неявки не было никакой, поскольку до этого Яна не получала никаких повесток, никаких звонков. Сразу постановление о приводе. Адвокат сейчас это всё обжалует». Также большой вопрос вызывает правомочность обыска и изъятия техники у человека, который не является обвиняемым или подозреваемым.

Дальше хуже: Топоркову привезли не в Следственный комитет (где ее ждал другой адвокат), а в здание республиканского центра «Э», где начался новый раунд психологического давления. Журналистке угрожали уголовным преследованием, если она не предоставит удобные им показания на людей, проходящих по этому делу. А сам допрос в итоге пришлось отложить на следующий день, поскольку занимающийся этим делом следователь 2 октября был на выходном (что ставит под еще один большой вопрос правомочность выдачи постановления о приводе свидетеля). В итоге Яну Топоркову довели до нервного срыва.

Стоит отметить, что все это происходило в тот самый день, когда в Нижнем Новгороде самосожжение перед зданием областного МВД устроила журналистка Ирина Славина, к которой тем утром пришли 12 силовиков с болгарками, выпилили дверь и изъяли всю технику – хотя она тоже «всего лишь» свидетелем по уголовному делу.

На фоне этого самое время напомнить историю с Русланом Геремеевым: чеченский офицер считался основным подозреваемым в организации убийства Бориса Немцова, но доставить его на допрос не удалось, поскольку «дверь в домовладение никто не открыл».

Комментарии

Здесь ещё нет комментариев, вы будете первым.

Добавить комментарий

Sidebar