Топ-100

Решение локальных проблем Краснодара на примере загруженного перекрёстка

Активист Алексей Хохлов написал для «Кубанновости» обширный комментарий по поводу потенциальных изменений городской среды.

Многие считают, что преобразования в первую очередь нужно делать там где «больно». Но порой стоит присмотреться к местам, где изменения реализовать проще, где они не вызовут протеста и отторжения. Но результат покажет, что город может становиться приятнее и человечнее.

Рассмотрим перекрёсток Уральской и Ялтинской.

Это место, где можно сделать город удобнее и безопаснее не меняя ничего для автомобилистов. Небольшое изменение геометрии островков безопасности и границ проезжей части, смещение переходов, реализация физического островка безопасности, вместо разметки. И вот перед нами совершенно новое, приветливое и дружелюбное место!

Каков этот перекрёсток сейчас:
— Переход через ул.Ялтинскую — это 6 автомобильных полос или 22 метра проезжей части
— Переход через ул.Уральскую — это три полосы но 21 метр проезжей части
— При движении со стороны моста по ул.Ялтинской водители часто едут прямо по второй полосе, нарушая разметку
— Долгие такты светофора, чтобы пересечь ул.Ялтинскую со стороны остановки (от АЗС) необходимо около 5и минут

Как решить эти проблемы?

Вот один из возможных вариантов:

При движении прямо по ул.Ялтинская со стороны моста транспорт идёт по крайней правой полосе (остальные три — поворот налево). В этом месте расположен островок безопасности указывающий направление движения.

1) Мы предлагаем продлить островок до пешеходного перехода, включительно. И реализовать его как полноценный окружённый бордюром островок безопасности.

Для транспорта изменится лишь протяжённость однополосного участка, что ни как не скажется на движении. Островок исключит возможность движения прямо из второй полосы. Сделает наглядней траекторию поворота в сторону ул.Уральской. И переход через уральскую из 6 полос превратится в 3+1, что гораздо комфортней и безопасней.

2) Увеличить пешеходную зону на углу улиц Ялтинская Уральская со стороны АЗС

Сейчас там есть пространство обозначенное разметкой, как островок безопасности. Мы предлагаем перенести край проезжей части, сделав его по этой линии разметки. Таким образом пространство которое сейчас пропадает зря дополнит тротуар и зону озеленения.

3) Сделать островок безопасности на переходе через ул.Уральскую, соединив его пешеходным переходом с островком по ул.Ялтинской.

Так вместо 21 метра проезжей части пешеход будет пересекать 9 метров (три полосы идущих налево с ул. Ялтинская на ул. Уральскую) и 3 метра (одна полоса поворота направо с ул. Ялтинская на ул. Уральскую).

А переход через ул.Ялтинскую со стороны АЗС вместо 43 метров (21м. ул. Уральская 22м. ул.Ялтинская) превратится в 21 метр (9м. через ул. Уральскую до островка + 9м. три полосы ул. Ялтинской + 3м. ещё одна полоса ул.Ялтинской)

Все эти изменения радикально повысят комфорт и безопасность пешеходов!

И не потребуют даже смещения стоп линий на которых сейчас останавливаются транспортные средства.

Тут есть над чем подумать

Можно даже устроить конкурс — «как сделать этот перекрёсток идеальным». Можно расширить пешеходную зону на углу, где сейчас пустырь окружённый забором.

Можно поработать над геометрией островка и полосы движения прямо по Уральской от моста. Сделав за ним удобный карман для остановки ОТ, не мешающий основному потоку транспорта.

Комментарии

Здесь ещё нет комментариев, вы будете первым.

Добавить комментарий

Sidebar