Мэр Краснодара в очередной раз пообещал городу новые трамвайные линии

Краснодарский мэр Евгений Первышов опять заявил о грандиозных планах строительства новых трамвайных линий в городе. Его помощник Владимир Вербицкий выложил в своем фейсбуке примерные схемы этих маршрутов — один из них идет от ТЭЦ до Гидростроя, второй продлевает маршрут от Красных зорь до Восточно-Кругликовской, а третий делает «Шанхай» на Московской ещё ближе.

Напомним, что с 1991 года в Краснодаре была запущена всего лишь одна новая трамвайная линия от Московской до Промышленной по Садовой, это произошло при мэре Самойленко. После него были убраны уже уложенные рельсы по Московской, а также ликвидировано разворотное кольцо на Промышленной. В XXI веке градоначальники неоднократно обещали построить и запустить новые ветки трамваев, однако, ничего из этого не дошло до реализации. Напомним вам, как это звучало:

30 июля 2018

«Важно и обновлять подвижной состав, и строить новые участки трамвайных линий. Этого не делалось уже минимум лет 10-15. Сейчас нужно проработать перспективные маршруты, подготовить всю нужную документацию и проекты. Работа предстоит большая и сложная — в том числе, связанная с изъятием земельных участков», — сказал Евгений Первышов.

24 апреля 2018

Речь идет о четырех линиях — на улице Московской до Петра Метальникова, в Восточно-Кругликовском микрорайоне, с улицы Ставропольской в район Гидростроя и небольшом участке в сторону аэропорта. По словам Евгения Первышова, стоимость только строительно-монтажных работ — около 1 млрд рублей.

26 июня 2017

Евгений Первышов также дал поручение проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе, проанализировать и актуализировать все имеющиеся проекты строительства новых веток трамвая, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

28 декабря 2016

Вопрос продления трамвайной линии по ул. Московской в Краснодаре отложен. Об этом заявил мэр Краснодара Евгений Первышов на встрече с журналистами.

04 декабря 2015

Новые трамвайные маршруты планируется создать на улицах Московской, Красных зорь, Черкасской. В будущем создадут линию от улицы Бершанской до аэропорта. В приоритетных планах стоит ул. Московская на участке от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова – это 4,8 км одиночного пути, общая стоимость порядка 300 млн рублей. Это и подстанция, и контактные сети, и остановочные пункты, диспетчерские, ограждение.Вторая задача – это ул. Красных Зорь и Героев–разведчиков, ул. Черкасская, ул. Восточно-Кругликовская – ориентировочно это 7,5 км пути, общая стоимость порядка 500 млн рублей.

 

12 октября 2015

В Краснодаре на месте будущей трамвайной линии возвели самострой. «В Краснодаре самострою не место. Это наша принципиальная позиция, и в этом вопросе не может быть исключений. Мы предпринимали и будем продолжать предпринимать меры, чтобы воспрепятствовать этому негативному явлению. Тем более если вопрос касается стратегически важного земельного участка для города, где в перспективе должна пройти новая трамвайная линия, которая позволит улучшить транспортное обслуживание жителей развивающегося Восточно-Кругликовского микрорайона», – прокомментировал мэр города Владимир Евланов.

 

13 декабря 2013

Так, по данным пресс-службы городской администрации, планируется доработать проект строительства трамвайной линии от улицы Красных Зорь через ул. им. Достоевского и Российскую до ул. Восточно-Кругликовской с конечной остановкой у воздухоопорного комплекса «Екатеринодарский». Также решается вопрос о продлении существующей трамвайной линии от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова по ул. Московской.

 

18 октября 2012

Отвечая на вопросы граждан в ходе онлайн твиттер-конференции, Александр Ткачев заявил, что в 2013-2014 году в Краснодаре появятся и новые трамвайные линии, и новые трамваи. Об этом губернатор Кубани написал в своем микроблоге в Твиттере.

 

25 июня 2012

Программой предусмотрено строительство более 21 км троллейбусных линий, 16 км трамвайных линий, 2 производственных корпусов технического обслуживания и ремонта автобусов, — рассказали в пресс-службе администрации Краснодара. Также, согласно документу, будут построены новые и продолжены уже существующие троллейбусные линии по улицам Лукьяненко, Герцена, Красных Партизан, Восточно-Кругликовской. Новые трамвайные маршруты пролягут по Московской и Черкасской улицам.

Ни Владимир Евланов, ни Александр Ткачёв своих обещаний не выполнили. Есть большие сомнения, что у Евгения Первышова также получится сдержать слово: планируемые маршруты трамвая застраиваются жилыми домами (в т.ч. самостроями), а по СНиПам необходимо выдержать не менее 20 метров от линии до строения. С каждым месяцем ситуация с транспортной доступностью застроенных районов становится всё хуже. Напомним, что мэрия Краснодара продолжает рассматривать проект канатного метро как перспективное направление.

Некоторые горожане считают, что решить проблему общественного транспорта и «пустить трамвай из болота в рай» сможет только миллиардер Сергей Галицкий. Правда, известно, что ранее бывший владелец «Магнита» крайне скептически относился к трамваям как средству передвижения.

Комментарии

Здесь ещё нет комментариев, вы будете первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sidebar